Empyrion Galactic Survival логотип

Обзор Empyrion — Galactic Survival

Ещё несколько лет назад No Man’s Sky громко заявила о себе, задав тренд на подобные игры вплоть до наших дней. Одной из них является и Empyrion — Galactic Survival, являя собой симулятор выживания в космосе и на различных планетах. Принесло ли творение Eleon Game Studios что-то новое, что в нём может представлять интерес? Давайте разбираться.

Общий взгляд

Игра начинается с привычного события — аварии. Персонаж игрока терпит крушение и падает на планету в спасательной капсуле. Управление попадает в руки ещё до приземления — таким образом можно выбрать район своей посадки, а попутно и разглядеть окрестности с высоты, хотя впоследствии без проблем можно увидеть примерно то же самое на карте, которая представляет собой глобус этой планеты. Правда для этого придётся исследовать все её закоулки — так запросто информации о местности не будет. Полезным будет приземлиться поблизости от каких-нибудь обломков — в них часто можно найти контейнеры, в которых может быть что-то полезное.

Итак, аварийная посадка закончилась успешно и пассажир спускаемого аппарата не пострадал, чего правда не скажешь про защищавшую его капсулу — она сильно повреждена, так что кроме некоторых припасов помощи от неё не будет, равно как и какой-то привязки к точке на карте. Раз ничего не держит, можно смело отправляться исследовать неизведанные просторы.

Фактически с самого начала нужно хватать все ресурсы, которые попадаются под руку — практически любое действие приносит очки опыта, а так как из оружия только пистолет и боезапас его ограничен, то это лучшее действие, которое можно сделать. Это действие необходимо и попросту для пополнения запасов — несмотря на наличие заброшенных баз, надолго их не хватит и захочется хотя бы свою находку отремонтировать, расширить или создать что-то с нуля, для чего и пригодится всё собранное в самом начале.

Получение опыта в игре даётся практически за любое активное действие. Таким образом постепенно повышается уровень персонажа. С его получением связаны две вещи: получение очков развития и возможность открытия новых «рецептов» — она даётся не на каждом уровне, а только на некоторых отдельных чекпоинтах. Существует несколько деревьев технологий, в которых и находятся все (кроме начальных) доступные для создания игроком предметы и компоненты, такие как броня, ручное оружие, двигатели или элементы интерьера.

Постройка базы в Empyrion — Galactic Survival достаточно увлекательный процесс
Постройка базы в Empyrion — Galactic Survival достаточно увлекательный процесс

Конструирование

Вот, пожалуй, и самая интересная черта Empyrion — Galactic Survival, дающая небывалые возможности. Строения и технику здесь можно собирать как из конструктора — есть набор определённых деталей, которые можно использовать в процессе и фантазия, ограниченная только набором ресурсов. Из-за подобных возможностей создание Eleon Game Studios частенько сравнивают со Space Engineers, предоставляющей схожие возможности.

В игре есть несколько основных классов объектов — базы, малые корабли, большие корабли и что-то вроде экранопланов — суда, предназначенные для перемещения по поверхности и летящие на небольшой высоте над ней. Немного особняком стоит мотоцикл, который можно собрать только как единую конструкцию, потому как он слишком мал для того, чтобы собирать его из блоков. Его проще собрать, потому как не требуется каких-то особых производственных мощностей или ресурсов, а ещё удобно, что можно брать его с собой.

Постройка начинается с закладки базового блока, обозначающего будущее здание или технику. К нему прикрепляются все остальные, коих огромное количество. Для начала — обычные блоки из разных материалов различной формы. Empyrion — Galactic Survival не старается быть кубическим, предоставляя решение этого вопроса игроку, в распоряжении которого помимо простых кубов имеются различные треугольники, округлые детали и многое другое. Расположенные детали в итоге крепятся друг к другу и имеют свою прочность — если построить длинную консоль без опор, она обрушится. Для поиска слабых мест есть специальный инструмент, который показывает напряжение, в целом похожий на подобный из симуляторов строения мостов — таких как, например, Pontifex. Он показывает цветом, где конструкция более и где менее нагружена. Правда почему-то слабое место показывается с края, а не в начале балки, как должно быть, но, по крайней мере, понять, когда нужно поставить опору, можно, а в случае обрушения деталь уничтожится целиком.

Кроме обычных блоков можно использовать и более сложные детали — начиная от простых контейнеров и заканчивая турелями и энергетическими установками (которые тоже бывают разными — солнечные батареи с аккумуляторами, ядерные установки). Для средств же передвижения есть двигатели. Для возможности движения в определённую сторону необходим ускоритель, выбрасывающий реактивную струю в определённую сторону. Соответственно для движения вперёд нужен двигатель сзади, а для движения вверх — снизу.

В результате кропотливого труда по конструированию или — в случае использования пресетов из мастерской Steam — сбора необходимых ресурсов, получаем наконец желаемую машину или строение. Для того, чтобы обеспечить постройку энергией, необходим её источник (спасибо, Капитан Очевидность!). Это может быть генератор, который нужно заправлять топливом, солнечные батареи или ядерный реактор. Впоследствии можно отключать системы, которые потребляют энергию — не все они необходимы постоянно, а вот сэкономить на этом вполне можно. Окно управления позволяет управлять работой как систем в целом, так и создавать свои пресеты, переключая состояние различных объектов одновременно в один клик.

Один из представителей галактической фауны в Empyrion Galactic Survival
Один из представителей галактической фауны в Empyrion Galactic Survival

Помимо «конструктора» есть и более простой крафт. Для производства чего бы то ни было, необходима специальная производящая структура. В самом начале это может быть переносная строительная станция, а после — стационарная, плюс которой в том, что она может строить необходимые компоненты автоматически — к примеру, если в наличии только руда, а нужны слитки металла, то строитель на базе поставит их в очередь перед самим изделием, а в переносном придётся этим заняться самостоятельно.

Война войной, а ужин по расписанию, а потому необходимо заняться не только производством чего-то промышленного, но и приготовить себе еды — всё же не стоит забывать о наличии шкалы голода, как-никак Empyrion — Galactic Survival это игра-выживалка. Необходимость готовки диктует сразу несколько факторов. Всякая пища имеет свой срок хранения и энергетическую ценность. У приготовленной пищи эти показатели больше, причём для разных рецептов эти параметры разнятся. Мясо можно пожарить, а можно сделать из него колбасу при помощи специй, которая будет содержать в себе меньше калорий, зато иметь больший срок хранения, что полезно при отсутствии холодильника. Кроме подобного бонуса, обработанная еда безопасна для организма, чего нельзя сказать о всей сырой пищи — можно и пищевое отравление схлопотать. Вылечиться можно таблетками, которые производятся в том же агрегате, в котором можно готовить еду. Помимо таблеток для желудка и банальных аптечек, восстанавливающих здоровье, можно делать противоядия, лекарства от паразитов, а также бустеры выносливости. Возможно в будущем этот ассортимент расширится ещё больше, хотя поиграть в доктора можно уже сейчас.

Детали геймплея

Стоит коснуться атмосферы Empyrion — Galactic Survival. Она достаточно неплоха, но только не на первый взгляд — дело в том, что графика в игре так себе, что, впрочем, вполне нормально — во-первых, игру делает маленькая независимая студия и отложить на второй план трудоёмкую задачу не первостепенной важности правильное решение, а во-вторых, в раннем доступе Steam игра Empyrion — Galactic Survival появилась ещё в апреле 2015 года, так что и возможностей было чуть меньше. Ничего особо плохого с визуальной стороны, к счастью, нет, но и хвалить тут нечего. Единственное стоит отметить не лучшую оптимизацию — игра излишне требовательная для своего внешнего вида. Саундтрек достаточно простой и ненавязчивый, в привычном «космическом» стиле с соответствующими звуками синтезаторов и реверберацией.

Однако если присмотреться чуть внимательнее, то станет ясно, что действительно погрузиться же в игру заставляет в первую очередь вовсе не визуальная её составляющая, а непосредственно игровой опыт — в том числе и игровые механики — и взаимодействие с окружающим миром — он действительно разнообразный и наполненный жизнью. Каждое существо, управляемое ИИ имеет своё поведение, уникальное для всех. К примеру, на планете обитают насекомоподобные животные, которые живут небольшими стайками. Если к одному из них подойти, оно встанет в угрожающую позу вместо того чтобы просто напасть. А если выстрелить в него, оно скорее испугается звука и убежит. Другие же npc будут вести себя иначе, так же, как и иметь различные параметры вроде дальности обзора — к примеру, пустынные големы видят недалеко (да и ходят медленно), зато обладают приличной силой — в результате убежать от них легко (а значит и подстрелить тоже), но вот близко к ним лучше не подходить.

В Empyrion — Galactic Survival существует множество различных планет, которые генерируются случайно, но с некоторыми ранее определёнными чертами, такими как наличие или отсутствие воды, воздуха, пригодного для дыхания, определённых минералов, собственный состав фауны, количество и состав инопланетных построек и техники, которые можно найти. Стартовая планета ожидаемо предлагается самая простая — наполненная водой, воздухом, множеством растений и животных. Впоследствии можно её покинуть, построив космический корабль, или изначально начать игру в более тяжёлых условиях.

В Empyrion — Galactic Survival игроки вполне могут построить настоящий космический флот
В Empyrion — Galactic Survival игроки вполне могут построить настоящий космический флот

Космические аппараты бывают разных типов — малые и крупные, которые действительно огромны. Для простого перемещения, конечно, достаточно небольшого транспортного средства, а вот если требуется перевезти большое количество ресурсов, людей, а может даже другую технику, то уже пригодится большое космическое судно. Для того, чтобы перевозить малый корабль (или наземный транспорт) в большом, его необходимо пристыковать. Различны и боевые возможности — чем больше места и энергии, тем более мощное вооружение и оборудование можно использовать — варп движок для прыжков в другие сектора (или для быстрого перемещения внутри звёздных систем) можно установить только в большой корабль.

В Empyrion — Galactic Survival есть возможность как одиночной игры, так и мультиплеера. При этом можно выбрать как «песочницу» — режим с неограниченными ресурсами, предназначенный в основном для конструирования — так и компанию с сюжетом и, конечно, ограничениями, которые, к слову, задаются при старте — можно выбрать количество ресурсов вокруг и некоторые другие параметры. Онлайн у игры достаточно небольшой, так что компанию себе ещё нужно поискать. Впрочем, работает он достаточно неплохо — с технической стороны всё в порядке. В этом режиме стоит быть готовым к трудностям — другие игроки могут решить поживиться за счёт вашей базы, если она будет легкодоступна и незащищена.

Заключение

Eleon Game Studios неплохо потрудились и выдали достойную игру, в которой есть чем заняться. Система прокачки позволяет сохранить ощущение прогресса, но не требует бессмысленного гринда — уровни получаются как раз к моменту накопления ресурсов, которые в любом случае пришлось бы собирать.

Играть можно как в одиночку, так и с компанией, оба режима прекрасно работают и имеют свои плюсы и минусы. Стоит быть готовым к тому, что компаньонов предстоит немного поискать — игра не самая популярная и высокого круглосуточного онлайна у неё нет.

Пожалуй, всё, что можно отнести к минусам это посредственная графика при такой же посредственной оптимизации — не лучшая комбинация. В итоге внешний вид средний, а требования высоковатые, впрочем, если необходимое железо есть, а исключительный внешний вид не является целью, то всё в порядке.

Разнообразие в мире Empyrion — Galactic Survival представлено очень достойное — множество миров и их обитателей, затерянных разбившихся кораблей и охраняемых баз пришельцев. «Живое» поведение npc добавляет свою изюминку в этот пирог, основу которого составляет конструирование и крафт. В результате игра «вкусная» и необычная, явно достойная толики внимания в свою сторону.

Актуальная версия игры на момент написания обзора: Alpha 8.6.1