Osiris New Dawn Логотип

Обзор игры Osiris: New Dawn

Osiris: New Dawn это игра-выживалка с открытым миром, разработанная молодой студией Fenix Fire. Примечательна эта студия тем, что в её состав входят всего два человека. По сюжету игры наступил 2078 год, ресурсы Земли истощены, человечество вынуждено пуститься на поиски новых обитаемых миров. Игрока отправляют на планету в систему звезды Глизе 581, находящуюся в 20 световых годах от Солнца. Цель экспедиции — исследование её на пригодность к жизни человечества. Проблемы с оборудованием космического корабля приводят к аварии, но персонаж остаётся в живых благодаря спасательной капсуле. С этого момента и начинается выживание в чужом неизвестном мире.

Игра появилась в раннем доступе Steam в 2016 году. В то время её часто сравнивали с No Man’s Sky, на что один из разработчиков ответил, что её команду в основном критикуют за невыполненные обещания, а они же «хотят, чтобы люди точно знали, что получат». В качестве источников вдохновения были названы фильмы Гравитация, Прометей и Марсианин. Издателем игры стала Reverb Triple XP, известная тем, что они ранее издали Ark: Survival Evolved — другую игру с выживанием в качестве центрального игрового элемента. Кроме версии для Windows, планируется выпуск Osiris: New Dawn и на других платформах — Xbox One и Play Station 4, но на данный момент даты релиза неизвестны, как и прогресс работ по портированию.

Геймплей

У Osiris: New Dawn есть два режима — кампания на одного игрока и мультиплеер. В одиночку можно играть без подключения к сети — авторизация на сервере, как бывает у некоторых игр, не требуется. При запуске новой игры будет предложено настроить игрового персонажа и выбрать уровень сложности. На выбор есть четыре класса астронавтов — учёный, солдат, инженер и рейнджер — универсальный класс, в отличии от остальных.

Osiris New Dawn позволяет игроку строить очень немаленькие базы
Osiris New Dawn позволяет игроку строить очень немаленькие базы

Суть разделения на классы в различном распределении начальных очков прокачки в трёх ветках — научной, инженерной и боевой. По факту ничто не мешает выбрать, к примеру, инженера и сделать из него бойца, просто прокачка этой ветки займёт больше времени. В них, кстати, находятся разные постройки и предметы, а параметры самого персонажа вроде силы и скорости прокачиваются отдельно. Кроме подобных технических деталей, отличается начальная экипировка, также классы отличаются внешне — у каждого своя игровая модель, которую, к слову, можно настроить — рост и размеры разных частей тела можно задать по своему желанию. После всего этого задаём цвета скафандра — что полезно для мультиплеера — и вперёд в неизвестность.

Игра начинается с того, что персонаж игрока высаживается на некой планете, своим ландшафтом несколько напоминающей Марс. Скафандр сломан и пропускает воздух — его нужно немедленно починить. По факту опасности нет и времени предостаточно, хотя в первый запуск это может заставить немного понервничать. Экипировка в порядке, в рюкзаке за спиной немного припасов, а значит, можно отправляться на поиски жизни и ресурсов для выживания.

Их сбор занимает значительное время — разные постройки требуют разные ресурсы, которые нужно найти, добыть и принести, а если они животного происхождения, предварительно поджарив обладателя. Эту ситуацию в игре смягчает мультиплеер, который сделает процесс гринда не таким унылым. Правда с ним не всё гладко, но об этом позже.

Основу материалов, доступных игроку, составляют различные металлы — железо, медь, свинец и прочие. Как правило, их можно найти в виде валунов руды, либо в контейнерах, которые оставила миссия, побывавшая на планете до игрока. Кроме них есть и другие ресурсы — вода, еда. Можно разбирать на части космические корабли, которые время от времени встречаются на карте. Из них можно получить не только куски обшивки, но и более сложные предметы, к примеру, провода или батареи.

Из остатков корпусов можно построить некоторые базовые вещи — простая хижина, в которой можно сохранить игру, верстак, простую печь, контейнеры. Во всех подобных сооружениях без проблем можно узнать различные составные части кораблей — двери, окна, бочка в виде основного отделения плавильной печи. Эта приятная деталь добавляет немного реальности и атмосферы выживания происходящему.

С получением лучших материалов, появляется и возможность возводить более сложные постройки. После постройки каркаса здания нужно отдельно строить стены. В основном это даёт простор для кастомизации — можно использовать разные материалы, которые будут выглядеть по-разному, например, сплошная стальная стена или огромный иллюминатор вместо потолка. Что неприятно — если кастомизацией заниматься не хочется, нет возможности построить сразу всё — нужно каждую деталь сооружать вручную, что порой может отнимать немало времени, а у некоторых построек даже нет возможности кастомизации, но элементы всё ещё требуют отдельных действий.

Базовые способы производства дадут более сложные материалы, которые необходимы для более сложных построек и деталей интерьера, таких как кровать. Постепенно можно будет построить герметичное жилище, химическую лабораторию, источники энергии и освещения. Глядя на всю систему добычи ресурсов и построек в целом, можно сказать, что она крайне сильно похожа на таковую в Subnautica. Несмотря на различный сеттинг — действие там происходит в океане, в отличии от Osiris: New Dawn — похожи как способы добычи ресурсов, так и их использование для построек.

Похожи в этих играх и способы повествования сюжета, как и их основа — игрок прибывает на другую планету для того, чтобы выяснить, что произошло с местной базой, которая прекратила сеансы связи с командование. В обоих случаях игра начинается некой аварийной ситуацией, а найденные постройки оказываются заброшенными, люди мёртвыми, а историю происходивших событий можно узнать из записей журналов и переговоров. Метод повествования достаточно неоднозначен, это не самая сильная сторона как Subnautica, так и Osiris: New Dawn, хотя винить разработчиков в этом будет неправильно — ведь они и без того проделали большую работу. И было бы странным требовать от игры в раннем доступе от команды из двух человек результата, который дают крупные студии.

На планете, на которую попадает игрок, обитает множество живых существ, большинство из которых агрессивно по отношению к игроку. Тут найдётся множество разной живности — насекомообразные, гигантские крабы и огромный песчаный червь — spice must flow! Кроме того, что от иных обитателей этого мира придётся отбиваться, они могут быть и полезны тем, что большинство можно съесть, а из краба можно даже сделать средство передвижения.

В Osiris New Dawn есть несколько видов транспорта. В том числе и этот вездеход
В Osiris New Dawn есть несколько видов транспорта. В том числе и этот вездеход

Касательно еды система довольно неоднозначна — чтобы проголодаться, должно пройти очень много времени, но чтобы наесться нужно совсем ничего. То же самое и с жаждой. В итоге смерть от жажды или голода практически невозможна. Что ещё здесь может убить? Атмосфера планеты не подходит для дыхания, поэтому если закончится кислород, то начнёт тратиться здоровье. По факту это может произойти только если сломается скафандр и его вовремя не замотать изолентой, а если этого не сделать, запасов здоровья хватит на несколько минут — в результате задохнуться можно разве что специально.

Наиболее реальным вариантом гибели персонажа будут мобы и падения с высоты, причём так как искусственный интеллект в Osiris: New Dawn явно умом не блещет, произойти это может только по невнимательности. Как следствие всего этого, какого-то вызова игроку с точки зрения непосредственно выживания нет. Возможно, что при повышенной сложности будет чуть лучше, хотя ИИ это и не сделает умнее. Если же каким-то образом персонаж всё же погибнет, большой проблемы в этом нет — с базой ничего не случится, а вещи, бывшие с собой на момент смерти, останутся на том же месте. Нужно лишь прийти и забрать их, в чём как раз уже и может быть сложность.

Стоит отметить, что несмотря на жанр выживания, разработчики заявили, что хотели бы в первую очередь погрузить игрока в атмосферу игры, а не дать ему сложную задачу выжить. И надо сказать это не пустые слова. Создатели игры неплохо смогли выполнить эту цель.

Кроме скитаний по стартовой планете, есть также возможность построить космический корабль и выбраться в космос, а оттуда — на другие планеты. На орбите можно встретить множество астероидов, на которых есть ресурсы, нигде более не встречающиеся. Для их добычи необходимо покинуть корабль, передвигаясь далее с помощью реактивной обуви — вот тут без неё совсем никак. В процессе появляется возможность задохнуться и не долететь обратно к источнику кислорода — в открытом космосе он не восстанавливается как на планете, в то же время расходуется на перемещение. В целом передвижение аркадное — скорее похоже на авиасимулятор с возможностью зависнуть на месте, астероиды также неподвижны. Возможно оно и к лучшему, не придётся разбираться с орбитальной механикой.

Графика

Свои недостатки в сюжете творение Fenix Fire Enterteinment компенсирует великолепной визуальной составляющей, особенно если учесть количество людей, занятых созданием игры. Пустынный пейзаж так и манит прогуляться, погодные явления и метеориты не только влияют на геймплей, но и здорово выглядят — та же песчаная буря очень правдоподобна — летающая вокруг пыль мешает видеть больше, чем на пару метров, закрывает собой свет, погружая в темноту. Даже банальная вещь вроде фонарика в Osiris: New Dawn выглядит как-то особенно.

Стекло шлема скафандра может разбиться — как в самом начале или при последующем его повреждении, поцарапаться или запылиться. Да, не раз может возникнуть желание протереть экран, несмотря на то, что пыль вовсе не на нём, а внутри игры. Если подобные вещи мешают, то такие эффекты можно отключить. Рассказывать про приятные моменты касательно графики игры можно долго — особенно если пройтись по всем, что займёт немало времени. Но лучше всего увидеть всё это своими глазами и погрузиться в этот мир самостоятельно. Впрочем, не всё однозначно радужно, есть и нюанс, касающийся этой части игры.

В Osiris New Dawn на игрока будут охотиться и воооот такенные черви
В Osiris New Dawn на игрока будут охотиться и воооот такенные черви

Проблемы

Минус визуала заключается в посредственной оптимизации, а это значит, что для наилучшего игрового опыта потребуется неслабая конфигурация игрового компьютера, что, конечно, печально — ведь это как раз то, что в игре выглядит замечательно и составляет основу её атмосферы. Так что, к сожалению, обладателям слабых машин в полной мере не удастся в неё окунуться, либо и вовсе стоит отказаться от покупки или, по крайней мере, повременить с ней.

Следующая вещь, которая может омрачить игровой опыт — банальные баги. Это не так заметно при одиночной игре — она достаточно стабильна, помешать могут разве что какие-то мелочи вроде отлетающих от финального удара противников, или невозможности сменить оружие в полёте. Другое дело мультиплеер, который от этого явно страдает — вылеты из-за ошибок здесь не редкость, что может привести к неприятным ситуациям — например, невозможности подобрать свои вещи при гибели персонажа — они просто исчезают, оставляя игрока лишь с базовым стартовым набором.

Именно этой деталью Osiris: New Dawn отличается от своего конкурента Subnautica, для которой не было предусмотрено мультиплеера (и он не планируется). Что же, по крайней мере мультиплеер в игре присутствует, а значит есть надежда, что в будущем он станет более стабильным. Пока же лучше просто подождать или обратить внимание на одиночную игру.

Заключение

Что же мы имеем в целом? Привычная после Subnautica механика игры в комплексе с недружелюбной инопланетной живностью не дадут заскучать первое время — дальше интерес будут представлять скорее новые постройки, а если захочется сыграть ещё раз, сложность стоит явно поднять повыше. Иной сеттинг означает и другие технологии, так что за разнообразие можно не опасаться — тут и ховербайк, и обувь с встроенными реактивными двигателями.

Атмосферу игры задаёт красивейшая графика, даже не верится, что это сумела сделать команда из двух человек. Впрочем, чудес, конечно, не бывает и минусы в виде проблемного мультиплеера и плохой оптимизированности здесь есть. Можно дать некоторую скидку — игру делает всего два человека, плюс она в раннем доступе.

Osiris: New Dawn вполне может понравиться многим уже сейчас. Если от неё требуется стабильная сетевая игра на слабом компьютере при высоких настройках, то стоит либо сделать себе заметку и проверить, что будет после финального релиза, либо подыскать себе что-нибудь ещё — всё же на данный момент творение Fenix Fire Entertainment скорее удел фанатов, чем среднего игрока.

Актуальная версия игры на момент написания обзора: 0.1.180